Обучение должно соответствовать стремительному развитию общества. Школа должна органично в себе сочетать опыт и развитые технологии современности. Задача школы – раскрыть потенциал каждого ученика, воспитать всесторонне развитую личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. А проектная деятельность становится одной из лучших форм учебно-воспитательного взаимодействия. Работа над проектом способствует усвоению программных знаний, умений и навыков, создает условия для творческого развития и самореализации школьников. Поэтому в ходе проектной деятельности формируются не только ключевые образовательные, но и жизненные компетентности.
Поэтому, шагая в ногу с современными образовательными тенденциями, ЧСП «ПриватАгро» запустило конкурс на лучшую тематическую статью с целью привлечения школьников к социальной жизни района, поисковой деятельности, выявление научных интересов и творческого потенциала учащихся.
Первыми участниками стали ученики 9-11 классов Оржицкой и Яблунивской ООШ I-III ступеней, которым было предложено подготовить статью на одну из тем, а именно:
1. Выдающиеся исторические и современные личности Оржицкого района.
2. Проблемы окружающей среды Оржичинны: причины, последствия и пути решения.
3. Разработка предложений проектов благоустройства села (землеустройство, градостроительство, озеленение территорий, содержание домов и сооружений, освещение, охрана здоровья и окружающей среды для создания благоприятной жизнедеятельности окружающей среды, сохранения и охрана окружающей природной среды, обеспечение санитарного и эпидемического благополучия жителей села) .
4. Спорт. Спортивные проекты, популяризация здорового образа жизни Оржичинны.
5. Фотоотчет «Мой родной край»
6. Произвольная тема, которую нужно согласовать перед написанием статьи.
Заручившись поддержкой директоров, Кравченко Александра Михайловича и Стрельца Павла Дмитриевича, а также президента Оржицкой ООШ I-III ступеней – Куця Богдана, были предложены условия и порядок проведения конкурса.
Условия конкурса:
1. К участию в конкурсе допускаются статьи, ранее не публиковавшиеся школьников 9-11 классов.
2. Статья должна быть актуальной, содержать обоснованные выводы по сути исследуемой проблемы, полностью раскрывать тему.
Статья должна быть представлена на листе формата А4, от 2 до 5 страниц, межстрочный отступ – полтора интервала, размер шрифта – 14.
Порядок проведения конкурса:
1. Дата согласуется с директором школы.
2. На написание статьи отводится 2 недели.
3. Для подведения итогов создается жюри, в которое входит представитель от школы (определит директор школы), представитель от школьников – президент школы или уполномоченное им лицо, которое контролируют написание статей, назначают каждой работе порядковый номер. Проверяют зашифрованные статьи представители ЧСП «ПриватАгро».
4. Жюри оценивает присланные статьи по следующим критериям: актуальность темы; самостоятельность и полнота изложения материала; степень обоснованности положений исследования, возможности внедрения результатов работы; стиль и грамотность оформления исследования.
5. Победители Конкурса отмечаются почетными грамотами ЧСП «ПриватАгро» на школьной линейке и денежным вознаграждением, размер которой определяется руководителем предприятия. Лучшая статья победителей публикуется на сайте предприятия.
Наш конкурс направлен на решение творческих задач, выполнение которых возможно на основе самостоятельного наблюдения, критического анализа и собственных выводов относительно того или иного явления. В исследованиях этого типа возможные оригинальные способы решения определенных социальных проблем района, что является актуальным мотивом для подрастающего поколения и для нашего края в целом.
Образовательный конкурс стартовал в начале октября. Ученики с рвением принялись за работу. Поэтому, желаем им творческого вдохновения и воодушевления!